Справочная информация

8 финтех-инноваций, которые влияют на потребительский опыт

инновации

Инновации в области финтеха позволяют финансовым учреждениям обслуживать клиентов новыми и неожиданными способами. Финансовая отрасль экспериментирует с автоматизацией, прогнозной аналитикой, новыми платформами доставки, цифровым банкингом, блокчейном и многим другим. Эти изменения помогают учреждениям предоставлять услуги более высокого качества по более низким ценам.

В результате компании финансового сектора могут создавать эффективные бизнес-стратегии, опираясь на ожидания потребителей. Акцент делается на создании более совершенных цифровых процессов, которые потребители могут персонализировать. И эти усовершенствования цифровых финансовых технологий создают более положительный опыт потребителей. Рассмотрим некоторые передовые технологии, которые напрямую влияют на отношения между потребителями и финансовыми учреждениями.

Чат-боты и виртуальные помощники для обучения потребителей

Мобильные устройства, улучшенное сетевое подключение и совершенствование искусственного интеллекта упростили внедрение чат-ботов и виртуальных помощников. Финансовые учреждения начали эффективно использовать финтехнологии для создания образовательного контента для потребителей.

Большинство людей не подкованы в финансовом отношении. Когда они обращаются в любое финансовое учреждение, они ищут совета. В прошлом консультанты помогали потребителям понять их потребности и “боли”. Однако у большинства клиентов есть похожие вопросы с небольшими вариациями.

Банки и другие финансовые учреждения пытались ответить на эти вопросы на страницах часто задаваемых вопросов (FAQ). Но эти страницы длинные, и под них сложно настроить удобную навигацию. Таким образом, предприятия финансового сектора используют чат-ботов и виртуальных помощников для более эффективного контента.

Искусственный интеллект для прогнозной аналитики

Помимо чат-ботов и виртуальных помощников, искусственный интеллект также поддерживает крупномасштабную прогнозную аналитику, чтобы помочь потребителям найти более персонализированный опыт. Теперь банки имеют возможность собирать все данные о конкретном потребителе и создавать конкретное финансовое решение (например оформление кредита в онлайн режиме) в режиме реального времени.

Раньше такой уровень персонализации был немыслим. Это может разрушить традиционную модель процессов проверки, сбережений и управления кредитами.

Банки могут использовать прогнозную аналитику на основе искусственного интеллекта для разработки индивидуальных финансовых пакетов для отдельных клиентов. Искусственный интеллект в финтехе помогает усилить удержание клиентов, ускорить рассмотрение кредитов и предотвратить финансовое мошенничество.

Банковское дело только в диджитале

В прошлом доверие потребителей к финансовым учреждениям зависело от физической инфраструктуры. Сейчас все меняется. Большинство банков уже поддерживают некоторую форму цифрового присутствия через веб-сайты и мобильные приложения. Однако новое поколение банков переходит на цифровые технологии, чтобы охватить потребителей, предпочитающих мобильные устройства.

Цифровые банки (самый яркий пример финтехнологий на рынке сегодня) сокращают затраты на инфраструктуру и человеческие ресурсы. Таким образом, они могут предоставлять более дешевые услуги того же качества, что и традиционные банки. По мере того, как все больше цифровых банков начинают предлагать потребителям более выгодные сделки, традиционным финансовым учреждениям придется конкурировать. В целом это предоставит потребителям лучшие возможности.

Блокчейн

Несмотря на то что жизнеспособность криптовалюты является предметом горячих споров, есть версия, что блокчейн может принести пользу потребителям и индустрии финансовых технологий.

Некоторые из крупнейших финансовых институтов, такие как JP Morgan, Wells Fargo, Bank of America, Agricultural Bank of China Limited и другие пытаются использовать технологию блокчейн для предоставления различных финансовых услуг. Успех этих технологий может снизить стоимость финансовых услуг для потребителей.

Публичное облако

Индустрия финансовых технологий отстает в распространении облачных технологий. Отрасль в целом осторожно относилась к перемещению информации в облако из соображений безопасности. Однако внедрение облачных технологий ускоряется.

Внедрение общедоступного облака имеет множество преимуществ для финансового бизнеса. Облако обеспечивает более быстрый способ предоставления услуг потребителям. Компаниям приходится вкладывать меньше капитала.

Оно оптимизирует операции и помогает строить процессы, ориентированные на потребителя. Согласно отчету PWC, к 2021 году публичное облако станет основной моделью инфраструктуры для финансовых услуг.

Дополненная реальность

Дополненная реальность (AR) помогает финтех-учреждениям улучшать и обогащать услуги для потребителей. По сравнению с виртуальной реальностью (VR) AR оказалась более практичной. VR требует дорогих гарнитур. Но большинство потребителей могут получить доступ к технологии AR через свои мобильные телефоны. Финансовые учреждения пытаются создать интерактивную дополненную реальность в физических пространствах.

Wells Fargo создал систему на основе AR, которая позволяет потребителям взаимодействовать с кассирами банка в среде дополненной реальности. Опыт сочетает в себе цифровой и физический мир для потребителей. 

Квантовые вычисления

Финансовые учреждения начали применять квантовые вычисления для своих внутренних процессов. Квантовые вычисления привлекательны для финтех-организаций из-за возможного увеличения скорости финансовых транзакций.

Например, Barclays и JP Morgan Chase уже присоединились к сети квантовых вычислений IBM.

Эти учреждения используют дополнительные возможности квантовых вычислений для торговли, ценообразования активов, анализа рисков и многого другого. Улучшение в этих областях означает, что потребители будут пользоваться лучшими финансовыми продуктами в будущем.

Технологии одноранговых сетей (P2P)

Методы цифровых платежей P2P увеличивают свою долю на рынке. Это знак того, что потребители готовы принять эти финтехнологии для повседневного использования.

Несмотря на то что платежные компании P2P изначально ориентировались только на молодых потребителей в возрасте 50 лет и младше, похоже, что люди старшего возраста также начали использовать эту технологию для ежедневных транзакций. Большим преимуществом метода оплаты P2P является то, что он устраняет посредников и снижает транзакционные издержки.

Потребители получают выгоду от различных технологий, которые внедряет финансовая отрасль. На конкурентном рынке всегда важно доверие потребителей. Таким образом, финансовые учреждения, которые могут использовать инновационные решения, будут пользоваться устойчивой лояльностью потребителей.

utm_Campaign
Cумма:
грн
-
+
Срок:
дней
-
+
Cумма
Проценты

Сумма погашения

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ