Справочная информация

Эмоциональная реальность клиентов как важнейший компонент успеха финтех-стартапа

финтех

Разговоры о финансовых технологиях, как правило, сосредоточены либо на финансовых, либо на технологических аспектах новых продуктов или услуг. Но основатели и другие лидеры в этой сфере должны знать о третьем компоненте, который может принести или разрушить успех — эмоции. Почему в финтехе важны эмоции и как брендам действовать с учетом эмоциональных потребностей своих клиентов — в нашем материале.

Деньги — это личное

В развитии финтеха есть одна крутая вещь — это параллельное развитие качественного контента об этой сфере. Контент-маркетинг — это мощный способ для финтех-брендов конкурировать с более обеспеченными игроками. Компании прилагают максимум усилий, чтобы таким образом привлекать клиентов и изменить свое пространство.

В результате потребители получают больше информации о личных финансах, чем когда-либо. Они узнают о том, как инвестировать, сберегать, тратить, погашать долги и многое другое. Но само обилие этой информации также говорит о более широкой реальности: большинство из нас борются с какой-то частью наших финансов. Почему? По большей части мы не рационально относимся к деньгам.

Деньги — это очень личное. Мы лучше поговорим о смерти, чем о своих финансах. А денежные вопросы часто связаны с сильными эмоциями: гордостью, стыдом, безопасностью, беспокойством, расширением прав и возможностей, страхом и т. д.

Это не значит, что усилия финтех-компаний по демистификации денег бесполезны. Они необходимы. Но они должны существовать в более широкой реальности. В нашей реальности люди не учатся быстро менять привычки, даже если они логичнее и практичнее старых и принесут лучший финансовый результат. Как финтех-компании могут адаптироваться к этой реальности, чтобы лучше обслуживать своих клиентов — далее.

Не недооценивайте силу своего имени

Назвать компанию сложно. Это вдвойне верно для тех, кто работает в сфере финансовых технологий, где бренды хотят продемонстрировать силу и завоевать доверие, а также вызвать определенные эмоции. Тем не менее, когда бренды делают это правильно, эффект может быть мощным. 

Например, платформа беспошлинной торговли Robinhood своим названием рассказывает целую историю: мы берем у богатых и даем бедным. То же самое для однорангового кредитора Prosper, имя которого обещает помочь клиентам. Буквально — процветать. Kin стремились передать тот факт, что они — как семья. Ведь кто лучше поможет вам защитить ваш дом, чем ваша семья?

Вывод: не игнорируйте эмоциональную составляющую названия вашего финтех-стартапа. Если ваше нынешнее имя эмоционально неуловимо, не бойтесь подумать о ребрендинге. Такие усилия могут потребовать много времени и ресурсов, но они также могут упростить остальную часть ваших усилий по маркетингу и продажам. Отныне уже ваше имя будет выполнять гораздо более тяжелую работу.

Оптимизация впечатлений от бренда

Когда вы пытаетесь получить MVP, у вас может не быть времени или ресурсов, чтобы думать о сообщениях, которые отправляет ваш бренд. Но когда вы повторяете свое предложение, часть этого процесса должна включать пересмотр пользовательского опыта.

По мере того как вы беретесь за этот процесс, привлекайте экспертов. Есть причина, по которой уведомления на вашем смартфоне заставляют вас обратить внимание на приложения: они предназначены для этого. Они были тщательно разработаны дизайнерами, которые глубоко понимают, какие визуальные сигналы вызывают эмоциональную реакцию и, в конечном итоге, действие.

То же самое должно быть и для визуальных элементов вашего бренда, языка, который вы используете, потока вашего веб-сайта или приложения и всего остального опыта вашего бренда.

Вывод: по мере роста и расширения компании осознавайте эмоциональную силу своего бренда. Воспользуйтесь возможностями экспертов, которые помогут вам разработать визуальные, текстовые и пользовательские компоненты. В свою очередь они должны вызывать те эмоциональные реакции, которые вы хотите, чтобы клиенты ассоциировали с вашим брендом.

Дизайн для худшего дня в жизни ваших клиентов

Многие разговоры о финтехе и посылы компаний воодушевляют: защищайте свой дом, достигайте своих финансовых целей, легче обрабатывать ту или иную транзакцию и т. д. Это хороший прием — это отражение того, что вы хотите помочь клиентам добиться успеха.

Но разрабатывая продукты и услуги, вы должны помнить, что они должны хорошо работать в худшие дни жизни ваших клиентов. День, когда их дом разрушен ураганом, и им нужно подать заявку на страховое возмещение. Когда наступает серьезная болезнь, и им приходится неожиданно снимать деньги со своего счета. Когда они теряют работу и вынуждены подавать заявление на получение краткосрочного микрозайма. 

Вы должны спланировать время, когда эмоции накаляются, и малейшее неудобство или неисправность могут вызвать серьезный гнев, разочарование и страдания.

Вывод: чтобы справиться с высокими эмоциями, которые часто сопровождают финансовые трудности, убедитесь, что ваше предложение включает:

  • интуитивно понятные цифровые интерфейсы, адаптивные экраны, интеллектуальные рабочие процессы и т. д.;
  • четкий язык с понятными задачами для пользователей как на вашем сайте, так и в сообщениях, которые вы отправляете;
  • человеческую поддержку. Во время стресса люди не хотят иметь дело с бесконечными телефонными цепочками или чат-ботами.

Планируйте эмоции для наилучших результатов в финтехе 

Многие стремятся запускать финтех-компании, потому что очевидно, что технологии способны решить многие финансовые проблемы. Но при желании расширить клиентскую базу нужно понимать, что финансы — это нечто большее, чем просто проблемы и их решение.

Для обслуживания клиентов важно, чтобы финтех-бренды осознавали, что деньги связаны с глубоко укоренившимися эмоциями. Необходимо разработать пользовательский интерфейс, который учитывал бы эти эмоции и предлагал поддержку людям, когда они справляются с различными аспектами своей финансовой жизни.

utm_Campaign
Cумма:
грн
-
+
Срок:
дней
-
+
Cумма
Проценты

Сумма погашения

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ