Internet Explorer не поддерживается. Обновите браузер или используйте другой.

Обновить

UA creditplus
0 800 753 363 бесплатно по Украине
0 800 753 363 (бесплатные звонки по Украине)
Время работы службы поддержки:
Пн-Пт: с 8:00 до 23:00
Сб-Вс: с 8:00 до 22:00

6 советов, как платить за продукты питания меньше

Питание должно быть сбалансированным, но необязательно дорогим. Экономить на продуктах нужно разумно — так, чтобы было и вкусно, и полезно. В противном случае список рекомендаций от врача обойдется значительно дороже. В этом материале мы не расскажем, где купить три морковки по цене одной, но объясним простые жизненные правила, которые стоит соблюдать каждому.

Не закупайтесь впрок

Сколько испорченных продуктов вы выбрасываете в месяц? С проблемой скопления еды сталкивается каждый. Хозяйственные кулинары используют скоропортящиеся продукты оперативно — например, если творог лежит несколько дней, делают из него запеканку. Если вы не готовы думать о том, куда деть полкило подвявших томатов, не покупайте их в таком количестве.

Проанализируйте спрос у себя дома: что вы чаще употребляете и сколько человек будут это есть. Если ваш партнер терпеть не может сыр, а его едите только вы, есть ли смысл покупать больше? Даже если видите крупную скидку на пятикилограммовую головку сыра — подумайте, кто, когда и с чем будет его есть?

Выделите конкретный бюджет под продукты питания

В любом эпп-маркете есть приложения для ведения расходов. Подобные программы помогают трезво оценивать ситуации со спонтанными покупками и дают возможность понять, сколько денег уходит в никуда. Кажется, что на еду мы тратим мало, и все продукты нужные. В реальности неосознанные траты «съедают» часть бюджета, которую можно было бы потратить полезнее или глобальнее — например, на отпуск или первый взнос на машину.

Если у вас будет четкое понимание, сколько и на что вы потратили, отказываться от лишнего станет проще. Некоторые приложения позволяют установить лимит на расходы по категориям. 

Устройте экскурсионный гастротур по району

Возможно, возле вашего дома или места работы есть ярмарки, где ассортимент шире, а цены — приятнее. Например, в Киеве подобные ярмарки проходят по вторникам и четвергам возле ст. м. «Лыбедская», «Тараса Шевченко» и на многих других локациях. Бессмысленно закупаться в центральных супермаркетах, которые расположены возле офисных центров — у них другая целевая аудитория, потребности и, следовательно, ценовая политика. Сравните несколько маркетов, ярмарок, рынков и сделайте свой вывод. Часто бывает, что цена одного и того же продукта отличается в двух соседних супермаркетах. Обращайте внимание на перепады в стоимости, чтобы не переплачивать лишнее за одно и то же. 

Кроме того, у рынков и ярмарок интереснее предложение. Например, покупать сало в супермаркете — не лучшая идея. Это будет дороже и не то :) То же касается фермерских твердых и мягких сыров, творога, некоторых видов фруктов и ягод, а также морепродуктов. Отдельный плюс — возможность торговаться. Кассир покрутит пальцем у виска, а тетя Зина с рынка сделает скидку за то, что вы взяли не 1 кг томатов, а 3. Если к тете Зине ходить часто, подействует психологический фактор — посоветует лучший товар и, возможно, снова сбросит цену.

Пользуйтесь преимуществами скидок

Знаменитые желтые ценники — отличная возможность сэкономить. Однако стоит быть осторожным, чтобы не купить просроченный товар. Как правило, скидки появляются по следующим причинам:

  • компании устраивают акции, чтобы акцентировать внимание на себе (новый бренд стремится в массы или распродает все перед ребрендингом);
  • некоторые товары продаются медленно и, чтобы освободить склад, необходимо продать их со скидкой;
  • бренды конкурируют за клиента;
  • истекает срок годности.

Товары, у которых подбегает к концу срок, не всегда плохи — зависит от продукта. Например, если срок годности чипсов, консервов, кофе, чая, макарон истекает 15 июля, ничего не произойдет, если вы купите их в этот же день. Однако это не касается молочных, мясных и других скоропортящихся продуктов. Всегда обращайте внимание на целостность упаковки, а также внешний вид и, возможно, запах товара.

Покупайте продукты на ежедневных распродажах

В супермаркетах и кафе распространена практика уценки на кулинарию перед закрытием. Если продукты не купят до этого момента, их спишут. Поэтому для магазина выгоднее продать товар или блюдо по сниженной цене. Это касается тортов, молочных и мясных продуктов, хлеба, фруктов и овощей.

Пользуйтесь скидочными картами

CRM-система — гениальная вещь. Когда вы сообщаете магазину свои данные, для вас автоматически подбирают скидки на любимые продукты, основываясь на опыте ваших визитов в супермаркет. Это полезно, так как вам не будут предлагать скидку на то, чем вы не пользуетесь. Например, если у вас нет детей, вам не станут сообщать о горящих ценах на памперсы или детское питание. Точно так же вегану не отправят уведомление о баснословной скидке на говяжью ножку.

Бонусная система позволяет накопить проценты с покупок и в дальнейшем списать деньги или обменять их на какой-то дополнительный товар. Также распространенная практика — оформление скидки только тем покупателям, у которых есть карта магазина. В дни рождения становятся доступными персональные скидки.
 

utm_Campaign
Cумма:
грн
-
+
Срок:
дней
-
+
  • Cумма

  • Проценты

  • Сумма погашения

Код активирован